Главная пара, блокировка, усиленные полуоси и ШРУСы для внедорожников Toyota, Nissan, Jeep, Suzuki!

Московское время
00:09

КОРЗИНА

Покупок шт

Сумма: ₽

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
Спортивные главные пары из стали ChroMoly 4340 Motive Gear, полуоси, ШРУСы Усиленные полуоси и ШРУСы Trail gear Стойки спортивные ORI Struts, амортизаторы ORI, устройство для заправки азотом ORI, аксессуары блокировки (самоблоки) Powertrax Lockright (локрайт) Усиленные ШРУСы и полуоси LongField Super Axles с пожизненной гарантией из стали ChroMoly 4340 Пневматические блокировки ARB AirLocker, кнопки блокировок, шланги, компрессоры Лебедки, вертикалки, запчасти, WARN сделано в США Стойки спортивные FOX, аиршоки FOX, байпас FOX, амортизаторы FOX, коиловеры FOX, бампстопы FOX, гидроотбойники FOX, запчасти FOX, аксессуары Главные пары Nitro gear и усиленные ШРУСы и полуоси
Гарантия лучшей цены
ПОИСК ПО БАЗЕ ТОВАРОВ
      Производители

Hawk

  ▪  Jeep Wrangler

ДВИГАТЕЛЬ

  ▪  Радиаторы охлаждения масла
  ▪  Спортивные помпы
  ▪  Турбины

Для КВАДРОЦИКЛОВ (для ATV/UTV)

  ▪  Запчасти, инструменты, тюнинг

МОСТ И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ

  ▪  Аксессуары (шпильки, сальники и т.п.)
  ▪  Блокировки
  ▪  Главные пары и запчасти
  ▪  Кулаки и комплектующие
  ▪  Мосты и аксессуары
  ▪  Полуоси,ШРУСы, хабы и компоненты
  ▪  Расширители колеи
  ▪  Редуктора (сборные и корпуса)
  ▪  Ступицы моста

ОСНАСТКА ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ

  ▪  Автосигнал (пневмо гудок-дудка)
  ▪  Интерьер (салон)
  ▪  Компрессоры
  ▪  Лебедки
  ▪  Стропы
  ▪  Топливные баки
  ▪  Якорь для лебедки

ПОДВЕСКА И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ

  ▪  Амортизаторы FOX
  ▪  Амортизаторы KING
  ▪  Амортизаторы Old Man Emu (ОME)
  ▪  Наборы для ребилдинга и лифта
  ▪  Рессоры и комплектующие
  ▪  Стойки спортивные и комплектующие
  ▪  Шарниры, наконечники, втулки
  ▪  Элементы подвески

РЕЗИНА (грязевая)

  ▪  Резина (грязевая)

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

  ▪  Гидроассист и компоненты
  ▪  Гидростатика и компоненты
  ▪  Комплектующие для рулевого

СВЕТОВАЯ ОПТИКА

  ▪  Блок-фары
  ▪  Оптика KC HiLiTES
  ▪  Светодиодная (LED)

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

  ▪  Комплекты для тормозной системы
  ▪  Тормозные шланги и трубки

ТРАНСМИССИЯ

  ▪  Двигатель, коробка и аксессуары
  ▪  Карданный вал и запчасти
  ▪  Раздаточная коробка и компоненты

Тюнинг УАЗ

  ▪  Главные пары для УАЗ
  ▪  Полуоси и ШРУСы для УАЗ
  ▪  Шестерни в РК для УАЗ

ХИМИЯ

  ▪  Присадки

ЭКИПИРОВКА

  ▪  Инструменты
  ▪  Одежда

    4X4PRO.SU » Интересные темы
Источник:DRIVE2.RU

Как выбрать автоматическую блокировку (самоблок)


Как известно типов блокировок всего два – принудительная и автоматическая.
К первому типу относятся такие: ARB, TJM, ZIP Locker, Ox, Eaton E-Locker и т.д.
Останавливаться подробно на этом классе блокировок мы не будем.
С ними итак все ясно
)
 
Со вторым же типом все гораздо интереснее.
Все автоматические блокировки по тексту будем называть «самоблок», так что просьба это учесть.
 
Рассматривать всю существующую гамму не будем т.к. это тема почти необъятная, но практически бесполезная т.к. из миллиона видов существующих в природе только небольшая вообще применяется, а еще меньшая часть применяется на внедорожниках.
Так что рассматривать будем только самоблоки и только те, которые могут быть применимы на внедорожнике.
 
Итак, самоблоки
 
Самоблоки — тема вечная.
Просто потому что дешевле.
Все естественно т.к. у большей части людей бюджет, выделяемый на автомобиль, отнюдь не бесконечен и при этом хочется совместить несовместимое – т.е. получить максимальный внедорожный потенциал, не потерять в поведении на асфальте и все это за минимально возможные деньги.
В плохо или хорошо и надо или ненадо углубляться не будем – это отдельная и неинтересная тема.
Просто рассмотрим кратко все существующие типы самоблоков, которые могут быть так или иначе установлены в мосты с рассмотрением их принципов работы, плюсов и минусов.
Начнем от простого к сложному.
 
LockRight

Самым простым (и как следствие дешевым) является самоблок типа LockRight.
Этот самоблок имеет множество названий (Lokka, Detroit Locker, Limited Slip, Slip Lock), которые отражают только марку, принцип действия и исполнение всех разновидностей абсолютно одинаково.
 
Он состоит из небольшого количества (от 4) простых деталей и способ его установки самый простой из возможных – им заменяется блок сателлитов в штатном дифференциале.

Принцип действия
Принцип действия крайне простой.
Отверстие в сборке имеет не круглую а овальную форму, расширенную в центре.
В результате, если усилие вращения направлено со стороны центрального штыря (момент поступает от кардана и вращается главная пара), то штырь смещается в более узкую часть овала и расклинивает собой половинки конструкции, жестко соединяя между собой полуоси.
Если момент будет направлен со стороны какой либо из полуосей (одно из колес опережает вращение главной пары — например внешнее колесо в повороте), то центральный штырь смещается в более широкую зону овального отверстия и, за счет пружинок, половинки разводятся в стороны, обеспечивая возможность поворота опережающей полуоси относительно более медленной.
Из-за принципа действия этот тип блокировки называют «само-разблок» т.к. в нормальном состоянии он всегда замкнут и размыкается только когда какое-то из колес опережает другое.
 
Проявление работы
Эта блокировка при прямолинейном движении передает все усилие на оба колеса без малейшей пробуксовке.
За счет возможности опережения позволяет колесам на одной оси прозрачно для водителя и какого либо вмешательства с его стороны ехать с разной скоростью, т.е. поворачивать без сноса автомобиля и стирания резины.
 
+Плюсы:
Блокировка имеет все плюсы ручной блокировки и не имеет ее минусов – необходимость вручную управлять ее отключением в различных условиях.
В принципе, эту блокировку можно считать практически полным аналогом принудительной блокировки с единственной оговоркой: в тех ситуациях, когда колеса
нельзя блокировать — отключить ее невозможно. Из-за того, что ситуации, когда использование блокировок противопоказано, довольно редки на практике и, из-за простоты и дешевизны этого типа блокировок, она получила максимальное распространение на всех типах автомобилей.
 
-Минусы:
Как видно из принципов работы блокировки она будет разблокирована только в том случае, если какое-то колесо будет опережать вращение главной пары.
Учитывая, что в этот момент к главной паре может быть приложено значительное усилие, то разблокировки может не произойти вообще или она произойдет с существенным ударом по зубцам блокировки.
С точки зрения практического использования недостатки следующие:
  1. Работа ее вызывает акустически дискомфорт. И не только акустический т.к. разблокировка под нагрузкой может происходить с очень большими усилиями и вызывать ощущение будто в мосту что-то взорвалось.
  2. При езде под нагрузкой (поворот со светофора в горку, поворота при подъеме на эстакаду, маневры на паркингах и прочие ситуации) усилия на опережающем колесе может оказаться недостаточно, чтобы преодолеть усилие, которое направлено на главную пару, и блокировка может не разблокироваться вообще. Следствие: выезд на встречку, визг протаскиваемой юзом резины, ударные нагрузки на трансмиссию.
  3. При использовании такой блокировки на поворачивающей оси значительно увеличивается усилие на рулевое управление из-за того что заблокированные колеса стремятся ехать прямо.
  4. При езде по резко контрастному покрытию (одно колесо на льду, второе на асфальте), под нагрузкой, машина приобретает склонность к резкому повороту этой оси в сторону поверхности с меньшим сцеплением. Т.е. зимой очень сильно увеличивается вероятность сноса оси, оборудованной такой блокировкой. При этом, в отличии от открытого дифа или каких-то других типов блокировки, эта блокировка при сносе остается заблокированной и, как правило, машина становится неуправляемой.
  5. Несовместима с машинами которые оборудованы системой АБС.
 
Применение
Наиболее безопасным местом применения такой блокировки является задняя ось.
Чем длиннее база автомобиля и больше диаметр колес, тем более мягко и надежно разблокируется эта блокировка.
Применение в передней оси не рекомендовано из-за перечисленных выше отрицательных последствий.
Впрочем, для автомобилей, основным местом обитания которых являются дороги общего пользования, этот тип блокировок вообще не рекомендуется использовать.
 
LockRight No-Slip

Вариации на тему блокировки описанной выше.
Так же как и у предыдущей блокировки названия могут меняться, ключевым моментом является обозначение «No-Slip».
Этот тип блокировки был придуман как попытка избавиться от недостатков саморазблока.
Конструкция и принцип действия абсолютно идентичны, но в вариации «No-Slip» введены дополнительные элементы, которые призваны сглаживать удары по трансмиссии в моменты разблокировки под нагрузкой и уменьшение усилия, требуемого для разблокировки.
Конструкции таких элементов могут различаться.
В общем, большая часть таких блокировок со своей задачей вполне справляется, т.е. они практически незаметны на дороге и все еще обеспечивают полную блокировку колес на оси.
Минусы таких блокировок полностью совпадают с минусами с предыдущей блокировки. Они сглажены различными механизмами, но всегда можно добиться точно такого же поведения.
 
Применение
Для машин, которые используются на асфальте, разумеется, надо отдавать предпочтение именно этому типу т.к. он прощает больше ошибок в поведении на дороге и работает значительно комфортнее.
 
LSD (Limited-Slip Differential)

Классическая блокировка, которая получила максимальное распространение на штатных автомобилях.
Принцип действия заключается в том, что при пробуксовке одного из колес, так или иначе зажимается пакет фрикционов и, создавая усилие между блоком сателлитов и корпусом дифференциала, передает часть усилия двигателя на разблокированное колесо.
Характеристикой такой блокировки является коэффициент преднатяга, который определяет насколько быстро будет передан момент на буксующее колесо (насколько быстрее должно вращаться разгруженное колесо, прежде чем будет передан на него момент) и количество передаваемого усилия.
 
+Плюсы:
Мягкая и незаметная передача момента, абсолютно безопасная для трансмиссии.
Практически не оказывает влияние на поведение автомобиля на дороге.
В случае выхода из строя и потери своего функционала как блокировки дифференциал остается полностью работоспособным и начинает работать как открытый.
 
-Минусы:
Передаваемый момент небольшой. От 10-30% усилия на заводских, до 50-60% на «спортивных» блокировках.
Блокировка передает момент, который развивается на разгруженном колесе, поэтому, вне зависимости от коэффициента преднатяга, абсолютно бесполезна при диагональных вывешиваниях.
Срок жизни пакета фрикционов прямо прапорционален прикладываемому к ним усилию и сроку такого воздействия, т.е. при частых пробуксовках пакет фрикционов изнашивается очень быстро. При износе фрикционов блокировка постепенно теряет свои свойства, т.е. передает все меньше и меньше усилия на буксующее колесо.
Для функционирования требует использования специального масла.
При применении внедорожной резины пользы на грунте практически не приносит. Может принести даже вред, если ждать ее срабатывания, т.к. резина с развитым протектором закопается быстрее, чем вступит в действие блокировка.
 
Применение
Является самой безопасной блокировкой для дорог общего пользования, поэтому получала самое большое распространение у всех производителей автомобилей.
Может быть использована в любой оси.
При преодолении бездорожья может помочь при усиленном вращении колес.
Практическая польза минимальна и тем больше чем менее внедорожная резина используется на автомобиле. Т.е. использовать такой тип блокировок имеет смысл тем. кто ездить на шоссейной резине, съезжает с дороги нечасто и при этом преодолевает препятствия ходом, с сильной пробуксовкой.
 
TrueTrac

Винтовая блокировка.

 
Срабатывает от разности моментов усилий, развиваемых на колесах.
 
Принцип действия
Внутри корпуса расположены винтовые шестерни, которые, при разности вращения колес, прижимаются к корпусу дифференциала тем сильнее, чем большее усилие развивается на колесе, блокируя полуоси друг с другом этим усилием.
 
+Плюсы:
Мягкое срабатывание, безопасное для трансмиссии.
Возможность передачи значительно большего момент при пробуксовке по сравнению с фрикционной блокировкой.
Для передачи усилия не требует большой скорости опережения буксующего колеса, т.е. не требует очень большой пробуксовки. В результате срабатывает значительно раньше.
Из-за возможности пробуксовки колес перед срабатыванием и из-за передачи только части момента от разгруженного колеса значительно безопаснее на дорогах общего пользования чем LockRight т.к. при резкой разности сопротивления покрытия под колесами одной оси, на загруженное колесо будет передано очень небольшое усилие чего, как правило, достаточно чтобы не провоцировать поворот оси.
Совместима с системой АБС.
Замечательно сочетается с работой системы TC (Traction Control), которая подтормаживает буксующее колесо тормозами, значительно увеличивая усилие передаваемое на загруженное колесо блокировкой, повышая эффективность ее работы.
Не содержит изнашивающихся частей и срок жизни такой блокировки сравним со сроком жизни открытого дифференциала.
 
-Минусы:
Передает часть усилия от разгруженного колеса, поэтому если разгруженное колесо вывешено, то переданное усилие будет равно нулю. Т.е. абсолютно бесполезна при вывешивании.
В сочетании с системой ТС, при использовании на дороге, может приводить к резким и неожиданным сносам оси на скользких покрытиях.
Для работы не требует больших пробуксовок. Поэтому возможно использование на грунтах, на которых пробуксовки допускать нежелательно и с резиной, имеющей развитые грунтозацепы.
 
Применение
Может применяться как в задней так и в передней оси автомобиля.
В случае, если на автомобиле установлены какие-либо системы торможения буксующих колес может быть очень опасной при использовании с резиной, которая развивает очень плохое сцепление с грунтом, из-за частых пробуксовок колес и резкого усилия на колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой.
Для включения блокировки требуется минимальная пробуксовка и хорошие сцепные свойства шин, поэтому максимальной безопасности и эффективности блокировки можно добиться, используя шины минимального диаметра и развивающие максимальное усилие на грунте. Т.е. летом будет намного эффективнее с использованием именно грязевой резины, а зимой с использованием широкой зимней резины.
 
Eaton G80

Интересный тип блокировки, в которой разработчики постарались совместить плюсы автоматических и принудительных блокировок, избегая минусов разблоков.

 
Блокировка, при пробуксовке колес, полностью блокирует полуоси, передавая весь момент на оба колеса и, при этом, работает только до определенной скорости вращения (30-40кмч) после достижения которой дифференциал превращается в открытый.
 
Принцип действия
В блоке сателлитов есть две группы гироскопических блокираторов.
Одна группа блокирует кулачковую муфту о пакет фрикционов, замыкая вращение дифференциала с вращением полуосей.
Вторая группа выводит кулачковую муфту из области зацепления при достижении определенной скорости вращения корпуса дифференциала, превращая его в открытый
.
 
+Плюсы:
Обеспечение практически 100% блокировки осей.
Использование пакета фрикционов для блокировки, который является предохранителем усилия, что демпфирует ударные нагрузки в трансмиссии, которые возникают при замыкании кулачковой муфты.
При превышении скорости вращения дифференциала он превращается в полностью открытый, что не вносит никаких изменений в поведение автомобиля с блокировкой и без нее.
В случае блокировки позволяет передавать 100% момента от двигателя на заблокированное колесо, что позволяет двигаться при полном вывешивании.
 
+Минусы:
Требует пробуксовки для блокирования. Блокировка работает на разности скоростей вращения, которую производитель заявляет в 100-200 оборотов. В результате, на практике, чтобы включилась блокировка необходимо повышать обороты двигателя и провернуть разгруженное колесо несколько раз.
Использование кулачковой муфты создает большие нагрузки при блокировании, которые могут привести к повреждению трансмиссии или самого механизма блокировки.
Сложная и дорогостоящая конструкция.
 
Применение
Применение блокировки возможно на любой оси автомобиля.
Как понятно из описания, идеальным местом применения будет автомобиль, который развивает небольшие усилия при большой пробуксовке.
Т.е. наиболее оптимальным использованием будет автомобиль, оборудованный шоссейными шинами минимального диаметра, который преодолевает препятствия с максимальной пробуксовкой.
Такая блокировка может пригодиться тем, кто редко съезжает с асфальта, но при съезде с него необходимо преодолевать сложный рельеф.
В грязи, болоте и при использовании шин с развитыми грунтозацепами такой тип блокировки будет не очень эффективен.
 
Выводы

Все как обычно субъективно и у каждого свои предпочтения.
Если предположить, что выбран именно самоблок и вопрос стоит только в том какой именно предпочесть, то советы по использованию самоблоков следующие:

  1. На штатный автомобиль который эксплуатируется в местности, где часто требуется преодоление сложного рельефа (например горы) лучшим выбором будет блокировка G80.
  2. В случае если довольно регулярно требуется передвигаться в сложных условиях на автомобиле с не соответствующими покрытию шинами, лучшим вариантом будет LSD.
  3. На машинах оборудованных грязевыми покрышками, при съезде с асфальта, наиболее эффективными будут блокировки типа TrueTrac
  4. В случае же если необходимо получить максимально возможную проходимость не взирая на последствия в поведении на асфальте, лучший выбор – это разновидности блокировок LockRight.

 



При перепечатывании гиперссылка на WWW.XDIFF.RU обязательна!